МЕСТНАЯ ЕДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Фропен / Fropen
От Маркета еды до магазина одежды

Участники Городского Маркета Еды: было и стало.
Авторский проект Елизаветы Фрайман.
Мы продолжаем серию статей о проектах-участниках Городского Маркета Еды.
Вас ждет рассказ о том, как и зачем проект пришел в ГМЕ и что с ним произошло после. Мы постараемся максимально честно проследить путь каждого проекта, а вы в комментариях сможете задать им вопросы. За 3 года в Городском Маркете Еды приняло участие более 500 участников, только за летний сезон 2015 года было 64 проекта!

Лиза Фрайман
автор статей для Местной Еды и кулинарный блогер
Впервые попав в качестве гостей на Городской маркет еды, Катя и Митя Бельчик загорелись идеей попробовать выступить там со своим продуктом, который бы не был похож ни на что, виденное ранее. Так родился загадочный «фроп» - единственный, по словам создателей, продукт уличной еды, придуманный в самой Москве.
А началось все задолго до первой большой премьеры. Как рассказывает сам Митя, шеф и вдохновитель проекта, тяга к кулинарии была у него всегда. И несмотря на то, что учиться он поступил на физический факультет, мечты о большой кухне не оставляли его никогда. Его дом, а позднее и комната в студенческом общежитии, всегда были открыты для его друзей. И именно студенты и стали первыми поклонниками и клиентами Мити, когда он начал свое маленькое домашнее производство «только для своих». Физтех Шаурма еще живет в сердце многих студентов приятными воспоминаниями.

Приняв решение об участии в Городском маркете еды Катя и Митя стали придумывать свой звездный продукт. Главный секрет фропа - это точный математический расчет, помноженный на художественный вкус: Митя окончил физтех, а Катя по профессии художник. Новое блюдо для избалованной публики должно было стать не только вкусным, но и эстетическим. И именно в попытках найти баланс между вкусно – полезно – красиво Катя и Митя получили тот фроп, который в свое время пришелся весьма по вкусу прихотливым гостям Городского маркета еды. В фропе продумано всё до последней мелочи. Склонный к точным наукам Митя, учел даже то, что на сгибах лепешки обычно бывают суховаты, а значит не так вкусны. И тут же придумал свой фирменный стиль распределения соуса!

Митя Бельчик, один из создателей проекта Фроп.
Но это все лирика, а что же произошло дальше? Как происходило дальнейшее развитие проекта и где он сейчас?

Фропы трижды принимали участие в Городском маркете еды: проверяли свои силы, собирали отзывы людей, учились работать на потоке. В первый маркет им удалось выйти в ноль. Для начинающего проекта это был успех. На втором маркете удалось выйти в плюс. Ребята сильно воодушевились и кинулись вперед! Но, на третий раз их ждало разочарование, они ушли в минус. Коллеги по цеху поддерживали ребят, говоря, что не надо воспринимать это как поражение, а наоборот, как удачное вложение средств в рекламу, но Митя был неумолим. С Городским маркетом еды ребята расстались.

Митя: Я произвел совершенно простые расчёты и пришел к неутешительному выводу. 25 000 р стоила аренда. На 100 порций 13 000 рублей затрат + транспорт. 100 порций дают 25 000 рублей. Мы просто не смогли перейти свою же планку. Мы пришли на Маркет в том числе, чтобы заработать деньги, мы не могли относится к нему только как к месту для тестирования продукта. Кроме того, к этому времени уже только самый ленивый в Москве не организовывал маркеты и фестивали еды. Публика перестала выдерживать такой объем гастро-тусовок и ее активность стала падать.

Катя: После Городского маркета еды, честно говоря, мы, думая, что проблема малого оборота кроется в организаторах, несколько раз возвращались к участию у ваших, так сказать, конкурентов. Но потеряв на одном из таких мероприятий 50 тыс рублей (по этическим соображениям мы не называем организаторов. Прим. ГМЕ), решили все-таки завязать.
Городской Маркет Еды: Ребята, так что стало с фропами и чем вы заняты сейчас?

Митя: Фропы… скучаем. И надеемся, что еще вернемся к этому проекту.

Катя: Прямо сейчас все наши силы брошены на другой проект, магазин одежды и всяких ништяков Belka-shop.
Это мой авторский проект как художника. Все, что мы продаем, сделано нашими руками. У нас маленький уютный магазин в Сокольниках, и совсем недавно открыли такой же в Питере. Теперь живем между городами. Раньше нам говорили, что заработать в Москве можно только на фудкорте. Как видите, это не наш случай. Все-таки авторская одежда перевесила чашу наших персональных весов.

Городской Маркет Еды: Ребята, мы рады вашим успехам, пусть и не на фронтах гастрономии. Главное, что вы смогли начать свое дело и не остановились по дороге. Что можете пожелать тем, кто захочет пойти по вашим стопам?

Митя: Если вы по фану стартапчик с пацанами замутить решили, то даже не пытайтесь. Если хотите серьезный бизнес - вам открыта дорога!
Made on
Tilda