Местная Еда представляет:

PHO-ФО
Блуждающие звезды.

Участники Городского Маркета Еды: было и стало.
Авторский проект Елизаветы Фрайман.
Мы продолжаем серию статей о проектах-участниках Городского Маркета Еды.
Вас ждет рассказ о том, как и зачем проект пришел в ГМЕ и что с ним произошло после. Мы постараемся максимально честно проследить путь каждого проекта, а вы в комментариях сможете задать им вопросы. За 3 года в Городском Маркете Еды приняло участие более 500 участников, только за летний сезон 2015 года было 64 проекта!

Лиза Фрайман
автор статей для Местной Еды и кулинарный блогер
Наша большая вьетнамская семья – любимцы публики. Проект Pho - Фо впервые заявил о себе на Большом Ночном Городском Маркете Еды в сентябре 2014 года. Узнав от знакомых о существовании маркета, они в мае отправил нам запрос, а в июне мы пригласили Фо на дегустации. Продегустировали… и отложили на потом. Никак не могли решиться поставить горячий вьетнамский суп Фо, давший название проекту, на летние маркеты. Всем казалось, что затея провалится, и усилия будут затрачены зря. Забегая вперед, теперь то мы знаем, как ошибались. Выступив у нас в сентябре, проект Фо начал свое триумфальное шествие по Москве, невзирая на сезоны! Только в наших маркетах Фо принимал участие 6 раз, а сколько других мероприятий посетил проект за эти полтора года, сейчас уже никто и не сосчитает.
На Маркет Нина и Павел Абрамовы пришли с одной целью – посмотреть, какой отклик у московской публики вызовет настоящая уличная вьетнамская еда, есть ли у нее потенциал и как нужно организовать рабочее место, чтобы максимально приблизиться к модели кафе с большой проходимостью. Но чёткая идея о своем кафе придет позже, а пока, Нина и ее чудесная семья встали за прилавок своего первого уличного киоска на Городском Маркете Еды. Первый день прошел на одном дыхании, гости маркета быстро привыкли к мысли, что теперь есть возможность не только на бургеры и торты, но и на аутентичную кухню далекой страны, приготовленную носителями этой кулинарной культуры. А на второй день маркета пошел дождь, резко похолодало, и посетители снова выстроились в очередь к прилавку! Нина и ее помощницы так аппетитно сами ели свой горячий Фо, что это явилось лучшей рекламой! В итоге первый маркет стал для проекта самым звездным, за два дня было продано более 500 порций, принеся основателям не только большой опыт, отзывы публики и всеобщее признание, но и хороший доход!
После первого маркета Павел и Нина произвели подсчеты и решили – продолжаем! С того дня проект Фо только набирает обороты. Второй пик популярности пришелся на Первый Фестиваль Фудтраков, который проходил в апреле в парке Красная Пресня. Перед фестивалем, Городской Маркет Еды проводил голосование на право принять участие в фестивале проекту, не имеющему свой трак. Фо вошел в число лидеров и был выбран организаторами, то есть нами, и занял киоск Местной еды. Аншлаг был несомненный. Наши постоянные посетители помнят тот самый первый фестиваль. Сказав, что пришло пол города, мы, конечно, приукрасим, но пришло как минимум в десять раз больше людей, чем обычно посещали Городской Маркет Еды. Нина и Павел трудились в киоске не поднимая головы. Дома тоже стоял дым коромыслом, родственники постоянно подвозили продукты. Сколько порций продали, уже никто не считал. В какой-то момент, продукты действительно закончились. И ребята стали наливать гостям просто горячий бульон, чтобы те могли согреться.
Фестиваль принес проекту Фо небывалую славу. От предложений поработать на мероприятиях не было отбоя. Нина и Павел всерьез задумались о приобретении собственного фудтрака. К вопросу подошли основательно. Многие представляют фудтрак, как что-то оригинальное, винтажное и культовое, но Нина и Павел были иного мнения, им была нужна надежная рабочая лошадка. После долгих обсуждений, отдали предпочтение новой современной машине, которую полностью переделали под свои нужды. Да, фудтрак стоил недешево, почти 2.5 миллиона рублей пришлось вложить в дело, но оно того стоило.
На Второй Фестиваль Фудтраков проект Фо въехал уже на своих колесах полноправным участником. На этом же фестивале был побит абсолютный рекорд – 700 (!) порций в день! Нина сказала, что и это не предел. Они могли бы выйти на 1000, но продукты закончились за полчаса до закрытия маркета и привозить новые уже было нецелесообразно.
Теперь по городским мероприятиям проект Фо путешествовал уже на симпатичном траке, покоряя сердца и желудки москвичей своим знаменитым вьетнамским супом. Разумеется, меню постоянно расширяется, сохраняя, тем не менее, свою целостность: суп фо-бо, фо-салат, спринг роллы – все то, что так любят в самом Вьетнаме, а теперь и в Москве. Кстати, суп с лета не является основным продуктом проекта. Его место теперь по праву заняла лапша в коробочке, с первого дня заняв лидирующие позиции. Хотя постоянные клиенты Фо продолжают скучать по супу, называя его лучшим в Москве.
Этой осенью (2015 г.) фудтрак Фо был одним из первых, которые начали осваивать территории бизнес центров. Приезжая на несколько недель в каждый их них, Нина и Павел кормили сотрудников обедами. Затем меняли дислокацию, переезжая в следующий.
Не желая раскрывать все карты сразу, в разговоре с нами Павел намекнул, что после Нового года мы все-таки сможем стать посетителями стационарного кафе Фо, которое ребята планируют открыть. Всей документацией, работой с поставщиками, техкартами и так далее занимается Нина, совмещая эту деятельность со своей основной работой – воспитанием дочки Сонечки. Павел также не оставил свою работу, хотя понятно, что управление собственным кафе наверняка полностью поглотит его в будущем и поставит перед выбором.
В конце нашей встречи, мы задали ребятам традиционный вопрос: что можно пожелать будущим участникам Городского Маркета Еды. Нина и Павел были солидарны в своем ответе, и просили передать молодым участникам больше уделять времени продукту и технологии, и меньше внешней напускной красоте. И тогда клиент всегда будет на вашей стороне!
Made on
Tilda