Здравствуйте!

Спасибо за интерес, проявленный к лекции Федора Овчинникова в Бизнес-школе Местной Еды.


Спасибо, что помогли создать доверительную и искреннюю атмосферу на лекции, и отдельная благодарность от Федора Овчинникова и Насти Колесниковой за ваши классные вопросы.

Увы, не всем желающим удалось попасть на лекцию. Мы были вынуждены ограничить количество участников, чтобы всем присутствующим было комфортно, и они могли задать свои вопросы. Обещаем, что о следующей лекции вы узнаете одними из первых, чтобы успеть купить билеты.

Как мы и обещали, отправляем вам основные тезисы выступления Федора и ответы на самые интересные вопросы, а в конце статьи вы найдёте ссылку на видеозапись лекции.

Всегда ваша,
Команда Местной Еды

БИЗНЕС ШКОЛА МЕСТНОЙ ЕДЫ
ЛЕКЦИЯ ФЕДОРА ОВЧИННИКОВА "МЫШЛЕНИЕ БИЗНЕСМЕНА"
Основные тезисы
Что представляет собой «Додо Пицца» сегодня?
Самая динамично растущая компания на рынке общепита
Это на 50% продуктовая, а на 50% IT- компания. Все процессы на все уровнях контролируются собственной системой Dodo IS через интернет.

Это самая крупная сеть пиццерий в России со 171 точкой в 9 странах

Это самая динамично растущая компания на рынке общепита. С 2011 по 2016 выручка Додо выросла почти в 500 раз, с 5,8 млн. до 2,89 млрд.
ПРО ПРОДУКТ
Мы не изобретали велосипед, а взяли существующий продукт и улучшили его
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
Продукт создается на основании тиражируемой модели бизнеса
«Наш продукт - не пицца, а потребительский опыт, который связан с пиццей» - утверждает Федор. Этот опыт складывается из вкуса блюда, сервиса и атмосферы в пиццериях.
Крайне важно, чтобы этот опыт был тиражируемым, то есть его можно было бы точно воспроизвести во всех точках сети.

На начальном этапе разумно узнать, что нужно клиенту и дать ему именно то, что он хочет. Изобретать велосипед и знакомить клиента с новыми вкусами, обучать его - рискованный шаг, который может позволить себе устойчивый бизнес. «Додо пицца», например, скопировала модель «Папа Джонс», которую те, в свою очередь, скопировали у «Доминос».

Продукт создается на основании тиражируемой модели бизнеса. Чтобы ее выстроить, надо четко понимать, что нужно гостю, и каких действий хочет
от него компания. «Наш реальный продукт - реализация этой модели, одинаковая во всех наших точках».
КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ ПРОДУКТ ?

Найдите рынок, где есть спрос. «Общепит - рынок с практически неограниченным спросом». Убедитесь, что сможете конкурировать на этом рынке, что продукт можно улучшить.

Применяйте тактику «старый продукт - новый подход» - не изобретайте велосипед
и революционно новый продукт, создавайте инновации внутри работающей модели.
ПРО БИЗНЕС-МОДЕЛЬ И ФОРМАТЫ
Мы относимся к своим франчайзи не как к клиентам, а как к партнерам, вместе с которыми мы и создаем свой продукт
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
Модель разрабатывает управляющая компания, а франчайзи реализуют ее в своих пиццериях.

Бизнес-модель представляет собой ядро бизнеса, она реализуется в разных форматах. Формат стрит-фуда - «Додо пицца и кофе», формат фастфуда - пиццерия без обслуживания на трафике, «семейный» формат- ресторан в спальном районе, ориентированный на детей и молодежь.

В рамках каждого из этих трех форматов работает доставка, она генерирует 40-60% выручки. Также доставка существует как отдельный формат.

В «Додо» придумали формат «доставка до кассы», который позволяет усовершенствовать операционную деятельность: ускорить все процессы и снизить издержки. Федор подчеркнул, что пиццерии «Додо» - это не рестораны, там нет официантов и посуды, скорее это «МакДональдс» с пиццей.

Но этот формат может конкурировать с ресторанами, потому что в отличие от «МакДональдса» гостю там комфортно - чистые, уютные заведения с хорошим дизайном, где посетитель может оставаться так долго, как захочет.

«Додо» создает новые продукты в рамках устоявшихся форматов, например в рамках их концепции пицца кусочками это тоже новый продукт, который реализуется в пиццериях и в концепции «Пицца и кофе».

Кусок пиццы может пролежать на витрине максимум 60 минут. Если продавать старый товар, можно потерять доверие клиента, но если слишком часто выбрасывать лежалую пиццу, растут издержки. Чтобы решить эту проблему в «Додо» придумали снижать цену на кусочек пиццы с витрины в три раза после того как он пролежит 45 минут.
ПРО УСПЕХ
Успех проекта - это всегда несколько факторов. Фёдор выделяет четыре:
ПРОДУКТ
СТРАТЕГИЯ
МАРКЕТИНГ
КОМАНДА
ПРО DoDo IS
Инновация внутри нашего продукта - это веб-сервис Dodo IS, общая операционная система, связывающая все этапы и звенья бизнеса
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
ЧТО ДАЁТ ЭТА СИСТЕМА БИЗНЕСУ:
Унификацию потребительского опыта, важнейший
элемент функционирования масштабируемого бизнеса
Полную прозрачность производственных процессов
на всех этапах
Интернет проникает на кухню: только интернет позволяет
соединить всю систему воедино, сделать ее доступной
для партнеров и сотрудников 24/7
ПРО СТРАТЕГИЮ
Моя стратегия - последовательность маленьких шагов.
Я сравниваю достижение успеха в бизнесе с восхождением на Эверест, дорога к вершине которого усеяна трупами альпинистов.
Чтобы преодолеть такой путь надо всегда помнить о цели, но двигаться
к ней надо осторожно и не спешить
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
Необходимо точно нащупать баланс между осторожностью и решительностью.

Часть стратегии «Додо» - не открываться сразу в больших городах
на высококонкурентных рынках, а сначала обкатать модель в более мелких населенных пунктах. Старт с малых городов - это возможность попрактиковаться.

Необходимо отфильтровывать людей, которые не хотят расти и боятся масштабов. Так отбирают франчайзи: сначала франчайзи предлагается открыть пиццерию в маленьком городе, проработать процессы.
ПРО МАРКЕТИНГ
Чтобы привлечь действительно заинтересованных партнеров
«Додо» создали для сайта «антилэндинг»

Они не ставят перед собой задачу заинтересовать как можно больше народа, а наоборот, решают проблему отбора максимально вовлеченных людей.
«Додо» практикует принцип полной открытости перед партнерами, клиентами и инвесторами. Этот принцип реализуется через блог «Сила ума», где описываются бизнес-процессы «Додо», публикуются данные о выручке
и планах компании.

Открытость помогла «Додо» привлечь инвестиции от частных инвесторов
- 110 млн. от 180 человек, которые в ближайшее время станут акционерами компании.
ПРО КОМАНДУ
Все сотрудники с которыми мы начинали до сих пор с нами, потому что они
на 100% лояльны, а лояльность иногда важнее профессионализма и навыков. Иногда профессионал со стороны отличается только тем, что может очень профессионально завалить проект, потому что не разделяет миссию компании и ее цели
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
«Мы ищем сотрудников максимально мотивированных на проекты и продукт,
а не на собственный карьерный рост. В нашей команде люди растут, решая сложные задачи и добиваясь максимальных результатов»
«Додо» - компания с горизонтальной структурой, в которой много коммуникации
и кросс-командных проектов.
Для налаживания эффективного контакта на всех уровнях в команду отбираются люди со схожими жизненными ценностями. Сотрудников выбирают в первую очередь исходя из их личностных качеств, а не профессиональных достижений.

В «Додо» нет системы KPI, заработок сотрудников не связан с ключевыми показателями. «Не все показатели можно измерить цифрами», считает Федор.

Лояльность не менее важна, чем профессионализм.
В ситуации стремительного роста компании может возникнуть ассиметрия
- не все сотрудники успевают за развитием компании. Выход - переводить людей на более узкие позиции, искать другую сферу применения их талантов.
Мы не применяем систему оценки 360 (когда сотрудники оценивают друг друга, подчиненных и начальство и на основании этих оценок определяется будущее человека внутри компании). Я считаю, что подобная оценка подрывает доверие людей друг к другу и мешает командной работе
Фёдор Овчинников, лекция "Мышление бизнесмена"
СОТРУДНИКИ О РАБОТЕ В «ДОДО»
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
О МОТИВАЦИИ КОМАНДЫ
Надо искать людей, которым не нужна дополнительная мотивация. Их мотивация- успех компании и их проектов внутри компании. Для этого, конечно, нужно создать людям комфортные условия, чтобы сотрудник думал не о деньгах, а о продукте. У нас нет премий - вся мотивация внутри компании, долгосрочный мотиватор - акции «Додо»
О РОЛИ ЛИДЕРА
Хороший лидер учится на своих ошибках, главное, чтобы они не были фатальными. Бизнесмен должен быть решительным, но эта решительность должна быть обоснованной и контролируемой.
О БУДУЩЕМ ДОСТАВКИ ЕДЫ
Будущее доставки - фудтех, на этом рынке выживут только высокотехнологичные компании. Малый бизнес в традиционном понимании
не может эффективно функционировать на этом рынке, через несколько лет здесь останутся только платформы-агрегаторы и крупные компании с собственными информационными системами, как «Додо»
ПРО ЛИНЕЙНЫЙ ПЕРСОНАЛ
Мы стремимся создать комфортную атмосферу для всех сотрудников».
В «Додо» практикуют дистанционную систему обучения, создают удобные комнаты отдыха для работников, производят для них красивую форму.
В компании поощряют внутренний рост, у всех есть шанс реализовать свои амбиции внутри «Додо»
ПРО ИНГРЕДИЕНТЫ И РЕЦЕПТУРУ
Поставщики – участники процесса создания продукта». Мы очень много внимания уделяем продукту. Сегодня мы выросли настолько, что можем влиять на поставщиков, просить их улучшить продукт или разработать новый.

У каждой компании на рынке фастфуда должен быть ключевой ингредиент, для «Додо» это тесто, которое мы производим сами, и пытаемся достичь в этом совершенства.
ПРО ТРЕНДЫ
Мы не мыслим трендами, мы просто ищем наиболее эффективные решения своих задач, и часто эти решения лежат на поверхности и являются трендами.

Как например, big data – система Dodo IS аккумулирует огромные массивы данных, которые помогают решать задачи бизнеса, узнавать мнение клиентов
о продукте, например
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Федор Овчинников о трендах 2017 и будущем

для конференции REST OF FUTURE 2017
Это книга о том, как в середине нулевых один самый обыкновенный человек Федор Овчинников в одном самом обыкновенном российском городе решил круто изменить свою жизнь и начать собственное дело и что из этого получилось.
Видеозапись лекции "Мышление бизнесмена"
в Бизнес-ШКоле Местной еды

16 февраля 2017 года
Серия лекций "Мышление бизнесмена" в Бизнес-школе Местной еды - это встречи с гуру бизнеса и гастрономии. Хотите заранее узнавать о спикерах, или знаете кого еще нам пригласить выступить? Заполните форму по ссылке.

Свои мысли, комментарии, идеи, жалобы и пожелания отправляйте нам на почту hello@locallocal.ru. И обязательно пишите, о чем еще вы хотите узнать, мы поможем найти нужную информацию.
ФУД-ИНКУБАТОР Местной Еды
Мы создали первый бизнес-инкубатор гастрономической направленности в России. Вместе со своими партнерами, настоящими профессионалами индустрии и монстрами ресторанного бизнеса, мы помогаем лучшим гастрономическим проектам привлечь инвестиции и открыть свои собственные кафе
в кратчайшие сроки.
Подробнее
© МЕСТНАЯ ЕДА 2015
АДРЕС
125315 Москва,
Ленинрадский проспект,
80, стр.12а

Показать на карте
КОНТАКТЫ
Анастасия Колесникова
hello@locallocal.ru