Местная Еда представляет:

Hungry bear
Путь от маркета к семейной кондитерской он-лайн.

Участники Городского Маркета Еды: было и стало.
Авторский проект Елизаветы Фрайман.
Мы начинаем серию статей о проектах-участниках Городского Маркета Еды.
Вас ждет рассказ о том, как и зачем проект пришел в ГМЕ и что с ним произошло после. Мы постараемся максимально честно проследить путь каждого проекта, а вы в комментариях сможете задать им вопросы. За 3 года в Городском Маркете Еды приняло участие более 500 участников, только за летний сезон 2015 года было 64 проекта!

Лиза Фрайман
автор статей для Местной Еды и кулинарный блогер
Ирина и Андрей Сайкины профессиональные сомелье. И, по их словам, участие в сентябрьском маркете 2014 года на территории Музея Москвы было для них полной авантюрой. Просто как-то услышали по радио Мегаполис интервью Насти Колесниковой, где она увлеченно делилась своей идеей, и решили попробовать. Написали заявку, прошли отбор. На Маркете решили выступить скромно, но с душой! В основу меню лег морковный торт, который потом станет их самой главной фишкой.
Городской Маркет Еды: Какова была цель участия в нашем проекте? Какие перспективы видели для себя?

Ирина: Цель была просто попробовать кормить людей. Я давно хотела, но мечта завалялась где-то на антресолях, и вот появился шанс. Это была чисто авантюра, без цели. Честно, сейчас даже не вспомню, что мы хотели от этого в дальнейшем. Конечно, как у любых нормальных виноделов, была и есть мечта открыть свой ресторанчик на берегу моря неподалеку от виноградника, но о кондитерской не думали никогда. Точнее, лет 10 назад у меня была мысль, но тогда я жила в другом городе, другой жизнью, и вообще все было по-другому.

Ребята приняли участие лишь в одном, но зато самом большом маркете, который длился почти 36 часов без перерыва. Многие помнят тот маркет, где сначала светило солнце, потом всех залило дождем, заморозило холодом и снова осветило солнцем. Ребята выстояли на ура и даже согрели всех желающих своим горячим чайным сбором!

Андрей: Сначала хотели просто пойти по фестивалям, но потом поняли, что невыгодное это дело. Собственный сайт у нас появился практически сразу после маркета, чтобы было куда отправить клиентов, чтобы они могли видеть нас, и то, что мы делаем.
Кондитерская как физический объект пока только в планах, сейчас она у нас он-лайн. Решение об открытии пришло с клиентами, которым понравился наш морковный торт и им хотелось продолжения. Начинали всего с нескольких заказов в неделю и то больше для друзей, затем пошли более крупные партии. Инструменты для рекламы просты: Яндекс.Директ и Delivery-club.

Ирина: Умение печь было всегда. Брауни и морковный торт - то, что я любила и умела делать. Это простые и понятные десерты, вкусные, не слишком тяжелые, это потом уже появились торты как требование рынка. Ну правильно, какая же кондитерская без тортов. Училась сама. Насчет призвания и таланта не знаю, главное, что людям нравится. Руководствуюсь своим вкусом, делаю так, чтобы было вкусно мне. Всегда хотела что-то делать руками. Мне кажется, когда делаешь что-то руками - это мастерство, это профессия. Долгое время занималась чем-то эфемерным (рекламой, СМИ, маркетингом, эвентами), а желание работать руками все возрастало. Если честно, я жалею о том, что у меня не тысяча жизней, так бы я могла в одной жизни быть художником, в другой музыкантом, в третьей дизайнером и т.п. Хотя, я выросла в 90-е, и такие профессии в моем окружении считались чем-то невероятным, требующим "таланта". И никто не говорил, что талант можно отрыть и воспитать.

Сегодня кондитерская Иры и Андрея набирает обороты. Месяц назад они смогли арендовать место в кондитерском цеху ресторана. Постоянная работа над ошибками, проработка новых вкусов, поиск новых клиентов и поставщиков. А еще много беготни с закупками, составлением техкарт и прочее. Сейчас проект ищет кондитера, сама Ирина уже не справляется с объемами. Андрей совмещает вопросы управления проектом и свою основную работу – ездит по городам России с лекциями и мастер-классами для виноделов. Ирине помогает мама, лучший друг и советчик в кондитерских делах. Кроме того, мама занимает почетную должность курьера, лично доставляя творения дочери по адресу.
Ирина: Конечно, значительная часть оборота съедается всякими себестоимостями, расходными материалами, упаковками, новыми формочками, лопаточками. Ну плюс аренда, зарплата, оборудование иногда нужно новое, бензин, курьер. Но все равно на жизнь хватает. Иначе было бы, наверное, бессмысленно.

Ирина Сайкина
Владелица проекта Hungry bear
Городской Маркет Еды: Что вы можете пожелать новым участникам Городского Маркета Еды?

Андрей и Ира: Молодые никогда ничего не боятся, поэтому этого желать им не будем, итак безбашенные. Пожелаем делать все хорошо, вкусно и качественно. Никогда не делайте плохо. Думайте о клиенте. Идите на маркет с хорошим продуктом, который вам самим нравится. Не идите на поводу у рынка, делайте свое, то, что получается хорошо. У нас были не очень удачные попытки типа сендвичей, стейков и прочего. Экспериментируйте только дома, а на маркет идите с готовым качественным продуктом!