Местная Еда представляет:

RAMEN HОUSE
Тяжело в ученье, легко в бою.

Участники Городского Маркета Еды: было и стало.
Авторский проект Елизаветы Фрайман.
Мы продолжаем серию статей о проектах-участниках Городского Маркета Еды.
Вас ждет рассказ о том, как и зачем проект пришел в ГМЕ и что с ним произошло после. Мы постараемся максимально честно проследить путь каждого проекта, а вы в комментариях сможете задать им вопросы. За 3 года в Городском Маркете Еды приняло участие более 500 участников, только за летний сезон 2015 года было 64 проекта!

Лиза Фрайман
автор статей для Местной Еды и кулинарный блогер
Когда мы впервые увидели меню проекта Рамен-хаус на дегустациях для майского Городского Маркета Еды 2015, мы очень обрадовались. Ну, во-первых, потому что не бургеры, а во-вторых, не капкейки. На тот момент Маркет был перенасыщен всевозможными вариантами бургеров и требовал новых влияний. Проект Рамен-хаус подходил идеально: моно-меню, помноженное на национальную японскую кухню. Расчет оказался верным – проект сразу попал во все отзывы и инстаграмы наших гостей.
На дегустации Дима, бренд-шеф проекта, пришел с группой поддержки – шеф-поварами одного из ресторанов… кавказской кухни, которые предоставляли свою площадку для кулинарных экспериментов с рамен и очень переживали, пройдет ли их друг отбор на Городской Маркет Еды. К моменту маркета у проекта уже был проработан фирменный стиль, готовился сайт и даже было выбрано место для будущего кафе. У проекта был инвестор. Маркет был нужен с единственной целью – протестировать свой продукт, заявить о себе максимально громко, получить мгновенные отзывы от публики, и, если получится, немного заработать. Таковы были цели проекта Рамен-хаус в мае, в самом начале сезона Городского Маркета Еды.
Что же произошло потом?

Местная Еда: Дима, в итоге твой проект принял участие во всех четырех маркетах сезона 2015. Получилось ли у вас воплотить задуманное?

Дмитрий: О, да! На первом же маркете стало понятно, что мы не зря все затеяли. Наша команда получила колоссальный опыт, очень много отзывов и, несмотря на то, что мы не шли на маркет, чтобы заработать, неожиданно оказались в большом плюсе! Маржа составила 80 000 рублей. Я даже сейчас не скажу, сколько порций мы продали, но, учитывая стоимость рамена 250 рублей, нетрудно посчитать, что много. Очень много. Кстати, не все отзывы были положительные. И это правильно. Отрицательные отзывы отрезвляют и заставляют работать над собой, над своими ошибками. Мы постоянно дорабатывали рецептуру, работали над скоростью отдачи блюд. Возможно, не все получилось, но опыт мы приобрели однозначно! Скажу честно, Городской Маркет Еды – это школа на выживание.

Местная Еда: Спасибо. Да, действительно, наша цель – это предоставить возможность всем проектам почувствовать себя в боевых условиях, так сказать. А то, что вам удалось заработать неплохие деньги, говорит о том, что вы правильно выбрали концепцию и заняли свою нишу на нашем маркете.

Дмитрий: Самое интересное, что заработок не являлся нашей целью. Например, на третьем маркете мы вышли в ноль. Но мы получили то, к чему стремились – зарекомендовали себя.

Местная Еда:Открытие своей стационарной точки было для вас почти решенным вопросом. Но ее до сих пор нет. Почему? Что произошло?

Дмитрий: К сожалению, а может и к счастью, несмотря на успех Рамен-хауса у гостей маркетов, инвестор в итоге отказался от нашего проекта. Но кафе все равно будет! Только теперь мы рассчитываем исключительно на себя. Это, конечно, нелегко. Не хватает знаний, очень много сил занимает бумажная волокита и поиск подходящего помещения. Существует масса нюансов, о которых ты даже не задумываешься, строя планы на открытие. Например, если помещение находится в жилом доме, то нужно разрешение жильцов. Или что для помещения нужен не только стильный дизайн, но и план коммуникаций – электричество, вытяжки и т.д. А еще нужна куча разрешений от роспотребнадзора, пожарных и прочих инстанций. Приходится всему учиться на ходу.
Местная Еда: То есть надежда есть, и мы скоро сможем посетить ваше кафе?

Дмитрий: Да. Мы верим, что это произойдет в самом ближайшем будущем. А пока, занимаясь помещением, мы не стоим на месте в плане самого продукта. Прорабатываем меню, тестируем его, улучшаем качество, работаем над техкартами и ищем надежных поставщиков. Я, как и моя команда, полностью отдаемся своему проекту и надеемся, что в итоге наш труд будет вознагражден и мы сможем распахнуть двери собственного Рамен-хауса!